Что делать, если арендованный автобус попал в ДТП?

Что делать, если арендованный автобус попал в ДТП? - ТК Аллегро

За рулем прокатных автобусов сидят опытные водители, но и им иногда не удается избежать аварии. Мы расскажем, как себя вести после ДТП в арендованном автобусе и куда обращаться за помощью после аварии.

Порядок действий на случай ДТП

Если ваш автобус попал в ДТП, постарайтесь действовать максимально хладнокровно. Важно не только выбраться с места аварии, но и зафиксировать повреждения, чтоб в дальнейшем точно получить компенсацию.

  1. Осмотритесь вокруг в поисках выхода. Это могут быть не только двери, но и окна или люки.
  2. Быстро покиньте автобус, если время позволяет — оцените ситуацию и посмотрите, есть ли пострадавшие, которым нужна сторонняя помощь.
  3. Отойдите от автобуса как можно дальше, если рядом другие люди, отведите их на безопасное расстояние.
  4. Позвоните в скорую и вызовите пожарных.
  5. По возможности окажите первую помощь пострадавшим. Помните, что перемещать людей с переломами и повреждениями позвоночника можно только при острой необходимости.
  6. Позвоните или отправьте сообщение в компанию, в которой арендовали автобус. Расскажите им о случившемся. Сохраните сообщение или поставьте звонок на запись.
  7. Сфотографируйте или снимите на видео телесные и имущественные повреждения.
  8. Попросите контактные данные у свидетелей аварии, если таковые были.
  9. Если чувствуете себя плохо, оставайтесь на месте до приезда скорой и поезжайте в больницу при малейшем подозрении на серьезные травмы.
  10. Если вы не пострадали физически, ждите, пока за вами пришлют новый автобус. Если ДТП произошло далеко от точки выезда или конечного пункта назначения, вы имеете право добраться в нужное место самостоятельно и впоследствии подать на компенсацию непредвиденных расходов.

Компенсация стоимости проезда, морального и материального ущерба

Что делать, если арендованный автобус попал в ДТП? - ТК Аллегро

  • Возврат стоимости проезда. Для получения компенсации свяжитесь с менеджером компании-перевозчика. Поясните сложившуюся ситуацию и оговорите сроки возврата.
  • Страховая выплата за материальный ущерб. Все пассажиры прокатных транспортных средств обязательно застрахованы, а потому при ДТП им положено возмещение ущерба за вред, причиненный здоровью и имуществу. Сведения о компании-страховщике можно запросить у перевозчика. Собирая документы для страховой, не забудьте взять справку о ДТП у перевозчика.
  • Компенсация морального вреда. Моральный ущерб может компенсировать виновник аварии. Размер выплаты не зависит от размера материального ущерба, на него влияет только моральное состояние пострадавшего.

Надеемся, что эти советы никогда вам не пригодятся, а поездки будут проходить без происшествий. Хорошей дороги!

Читайте также

    Выбираем микроавтобус для аренды

    Выбираем микроавтобус для аренды

    Путешествие на личном легковом автомобиле или общественном транспорте — не всегда самый удобный вариант. Другое дело — микроавтобус. У этого вида транспорта есть ряд очевидных преимуществ:

    Подробнее

    Правила перевозки детей в 2022 году

    Правила перевозки детей в 2022 году

    С января 2021 году действует Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. , утвердившее обновленные правила организованной перевозки детей. Целиком прочитать его можно в базе информационного-правового портала “Гарант”.  Мы собрали для вас все важные изменения и новые требования. Надеемся, это поможет всем причастным к таким перевозкам — организаторам детских экскурсий, родителям, учителям, перевозчикам быть […]

    Подробнее