История микроавтобусов: интересные факты

Микроавтобус

Микроавтобус считается младшим братом классического автобуса, который появился в США в начале 20-х годов прошлого столетия. Тогда в приоритете была вместимость, поэтому автобусы выпускались больших габаритов, в том числе и двухэтажные.
С годами поток машин на дорогах увеличивался, и люди все чаще стали задумываться об экологии. Городу нужен был общественный транспорт, который бы соответствовал новому времени: легкий, компактный и экологичный. Перед промышленностью встала новая задача — создать некий симбиоз автобуса и легкового авто. И такое чудо появилось в 1949 году в Германии.

Городу нужен был общественный транспорт, соответствующий новому времени – легкий, компактный, экологичный. Перед промышленностью встала задача – создать некий симбиоз автобуса и легкового авто. И такое чудо появилось в 1949 году в Германии.

История создания первого микроавтобуса

Великие идеи, как правило, возникают спонтанно. Продавец Volkswagen Бен Пон в 1947 году на заводе в Вольфсбурге обнаружил любопытную автоплатформу: тележку на базе списанного «Жука», которую местные рабочие смастерили для перевозки деталей. Эта конструкция без крыши и сидений вдохновила предпринимателя создать грузопассажирский автомобиль. В 1949 году на заводе Volkswagen занялись реализацией проекта T1 или Bulli (в переводе «Бычок»).

Это время и принято считать началом истории микроавтобусов. Очередную модификацию с названием «Транспортер» на цельнометаллической раме впервые выпустили в 1950 году. А в 60-е легендарный фургончик стал любимым транспортом у рок-музыкантов и хиппи. В «Транспортере» не только ездили, но и жили.

Популярность небольших автобусов набирала темпы и в других странах. В бывшем Союзе в середине 60-х появились две 12-местные версии РАФ с двигателем от ГАЗ-21: модель 982-1 и модель 982-2. А уже в 1976-м на Рижском автозаводе с конвейера сходило до 12 тыс. РАФиков в год. 

В 1994-м на Горьковском заводе поставили на поток «Газель». На долю горьковского микроавтобуса в 90-х приходилась почти половина всех пассажирских перевозок в стране. 

В настоящее время микроавтобусы выпускают многие автомобилестроительные предприятия мира, в том числе: Ford, Volkswagen, Fiat, Peugeot, Hyundai, Toyota и другие.

Отличие первых микроавтобусов от современных

Первый пассажирский Volkswagen был уменьшенной копией стандартного автобуса. Это модель была с заднемоторной компоновкой и однообъемным кузовом вагонной формы. Место водителя и рядом сидящего пассажира находилось над передним колесом. 

Вагонную компоновку до сих пор применяют в больших автобусах. А вот в микроавтобусах постепенно приживается компоновка полукапотная: двигатель расположен спереди, капот и передние стекла сливаются в одну поверхность, а водительское место находится за передними колесами. Такое исполнение обеспечивает лучший обзор для водителя и предполагает более рациональное использование внутреннего пространства. 

Кузова у микроавтобусов бывают однообъемными или полутораобъемными. Кузовные параметры варьируются, так же как и площадь остекления. Обычно предусмотрено 4 входа. Какой тип дверей и как они расположены, зависит от функциональности авто.

В микроавтобусах постоянно повышают уровень комфорта и безопасности. Салоны трансформируются за счет складывания, поворота или перемещения кресел. Таким способом удается расширить пространство, превратить салон в офис или даже в спальню.

Более чем за полвека микроавтобусы превзошли любой другой транспорт по количеству разновидностей и комплектации. Небольшой, маневренный и экономичный микроавтобус нужен везде: в транспортной компании, службе такси, для различных бизнес-целей или семейных нужд. Наша компания всегда готова предоставить микроавтобус в аренду. Выбрать подходящий вариант можно на этой странице

Читайте также