Автобус Мерседес-Бенц о 404 — обзор и технические характеристики

Туристический автобус Mercedes-Benz O 404 производства Daimler-Benz, в 1992 году пришел на смену модели Mercedes O 303, а позднее в 1999 году был заменен более современной моделью O 580 «Travego».

Первенцем этого модельного ряда стал автобус Kombi O 404 RH-K, который предназначался изначально для городских и экскурсионных линий и включал, кроме всего прочего, туристические версии: от модели с высоким салоном, до модели с супер высоким салоном. Они отличались как внутренней, так и общей высотой. Особых внешних различий между этими моделями нет.

Как интересный вариант, стоит отметить двухэтажную модель O 404 DD, исполненную в единственном экземпляре предприятием Дрогмёллер (сегодня предприятие относится к концерну Volvo).

Конструктивно автобус O 404 легко отличим от своих предшественников — боковые окна гладко сливаются с поверхностью. Лобовое стекло стало намного больше и ниже. Если говорить о технической стороне, то тут использованы дисковые тормоза и независимые подвески. Кузов выполнялся в трех версиях: на 10, 13 и 15 рядов сидений.

Двигатели могут быть мощностью от 150 до 280 kW, но традиционно для автобуса на 15 рядов сидений применяются двигатели на 195 kW. В некоторых из них присутствует полуавтоматика (электропневматика) для облегчения переключения 6-ти ступенчатой передачи, но в основном, все же, система передач переключается вручную.

Объемы продаж автобуса O 404 так и не достигли уровня предшествующей модели O 303, что в любом случае объясняется коротким сроком пребывания на рынке. Предшественник продержался без малого 18 лет, в то время как O 404 — всего 7 лет. К тому же автобусный рынок чутко реагирует на развитие способов передвижения, в котором немалую роль играет удешевление авиа перелетов.

Это обстоятельство вынуждает автобусные компании приобретать более дешевые иностранные предприятия или же частично переносить туда производственный процесс. Так Mercedes уже в 1992 году приступил к относительно недорогому производству модели автобуса O 340 в Турции. Автобус очень напоминает своего предшественника O 303.

Новинкой стало также, что автобусы кроме алфавитного обозначения, стали получать наименование. В 1996 году O 404 претерпел существенные усовершенствования: капот стал рифленым, а зеркала заднего вида стали больше размером, их еще называют «интегральными».

Более «короткая» версия на 10 рядов сидений снята с производства, теперь выпускается только автобус с двигателем на 279 kW. В автопарке компании Аллегро представлена лучшая модель автобуса, производства концерна — комфортабельный автобус Мерседес 350 на 50 мест, предлагаем самые выгодные условия аренды автобусов.

Читайте также

    Обзор автобусов Хендай Аэротаун

    Обзор автобусов Хендай Аэротаун

    Hyundai Aerotown (Хюндай Аэротаун) представляет собой автобус среднего класса с вместительностью от 20 до 37 пассажиров. Серийно автобус стал выпускаться в 1994 году. Производство его продолжается по сегодняшний день. Автобус Хюндай Аэротаун достаточно популярен в мире, поэтому производители периодически его подвергают редизайну, совершенствуя как внешне, так и внутренне для того, чтобы удовлетворить запросы покупателей.

    Подробнее

    Микроавтобус для перевозки инвалидов

    Микроавтобус для перевозки инвалидов

    В числе социальных проблем инвалидов-колясочников ключевой остается транспортная изоляция. Общественный транспорт неприспособлен для маломобильных пассажиров, а собственное авто у инвалидов имеется редко. К тому же электроприводную коляску не поставишь в багажник легковой машины.

    Подробнее

    Автобус Икарус: историческая справка

    Автобус Икарус: историческая справка

    Венгерская компания Ikarus в свое время была крупнейшим предприятием в Европе. Сегодня же это небольшая автобусостроительная фирма, годом основания которой является 1895 год. Когда-то компания Ikarus выпускала до 14 000 автобусов и микроавтобусов ежегодно.

    Подробнее