Сколько смогут заработать на ЧМ-2018 компании по пассажирским перевозкам

Позади вторая неделя ЧМ-2018, футбольная феерия царит на улицах городов-участников. Такого единовременного наплыва иностранцев Россия не переживала давно. Даже с Олимпиадой 2014 в Сочи нельзя сравнивать, потому что география проведения матчей охватила большую часть страны от Калининграда до Урала. Одной из самых важных проблем, которую нужно было решить устроителям мероприятия — это логистика. Можно сказать, что она была успешно реализована — бесплатные поезда доставляют фанатов футбола во все города, где проводились матчи.
Не все смогли попасть на бесплатный транспорт, а кто-то не хотел ехать поездом. Именно на таких клиентов возлагали надежды компании по аренде автобусов и микроавтобусов.

Узнаем у менеджера транспортной компании Аллегро Венеры Габитовой насколько оправдались ожидания, увеличилась ли прибыль и с какими трудностями столкнулись компания.

Венера, расскажите, как проходила подготовка к Чемпионату мира в вашей компании?

— К подготовке приступили заблаговременно, потому что понимали, что это будет трудоемкий и долгий процесс. Готовились всей нашей большой командой. Начинали с изучения правовой стороны — отслеживали нововведения и изменения в законодательстве. Если все делать правильно и четко, то проблем не будет или они сведутся к минимуму. Много времени уделили подготовке автопарка и получению разрешительных документов. Большая нагрузка легла на ребят из рекламного отдела и разработчиков сайта. Они с утра до вечера обсуждали новые концепции, разрабатывали коммерческие предложения — в общем делали все, чтобы о ТК Аллегро узнали не только в России, но и по всему миру.

Какие возникали проблемы при аккредитации транспорта? Было ли сложно получить разрешение на въезд в города-участники ЧМ-2018?

 Сложность была одна — это получение сим-карт, их не было в наличии долгое время, а сроки поджимали.  Конечно, нас это беспокоило, но как только они появились в наличии, мы их получили, установили и были готовы к встрече гостей Чемпионата.

Сколько времени заняла установка системы ГЛОНАСС на все автобусы и микроавтобусы компании и как это отразилось на бюджете компании?

 Как я уже сказала, начали готовиться заранее, после Указа Президента РФ (от 9 мая 2017 года №202), работы было проделано много. Аккредитацию на ЧМ-2018 прошли довольно быстро, потому что на большинстве автобусов уже была установлена система спутниковой навигации. Кроме установки ГЛОНАСС на все автобусы, мы перевели наш сайт на четыре языка, чтобы любители футбола могли оставить заявку на аренду автобуса на своем языке. Менеджеры и водители прошли экспресс-курс английского языка за счет компании, что естественно сказалось на бюджете. Это очень затратное мероприятие, но оно того стоило. И дело не только в прибыли компании, но и в престиже нашей страны, потому что мы все работаем на создание положительных впечатлений у наших гостей о России.

Повлиял ли Чемпионат мира на другие перевозки, например, изменились ли требования к перевозкам детей и школьников во время мундиаля?

— Детским перевозкам всегда уделялось особое внимание. Изменения в законодательстве, конечно есть, требования становятся с каждым годом жестче, но не думаю, что это связано с Чемпионатом. Были случаи, когда школы отказывались от предварительно забронированных экскурсий из-за Чемпионата по футболу, особенно в места массового скопления болельщиков — на Красную Площадь и фан-зону на Воробьевых горах. Нововведения, которые связны с проведением Чемпионата заключались в следующем: нужно уведомлять ГИБДД о планируемом въезде в города-участники Чемпионата. Например, если школа находится или экскурсия проходит за МКАДом, то к основному пакету документов добавляется еще один пункт — на каждое пересечение МКАД подается отдельное уведомление с планируемым временем въезда.

Как отреагировали водители компании на законодательные нововведения? У всех уже есть светоотражающие жилеты?

— Это же, в первую очередь, безопасность самих водителей. Все машины уже укомплектованы жилетами и ни о каких возражениях здесь и речи быть не может.

Венера, расскажите, пожалуйста, что происходило с ценами на рынке пассажирских перевозок в преддверии мундиаля и что происходит сейчас?

 Безусловно цены выросли — это связано с большими расходами на подготовку к обслуживанию Чемпионата, оборудование транспорта спутниковой навигацией, аккредитация водителей, рекламная кампания и обучение сотрудников. Ко всему этому добавилось удорожание топлива. Сейчас цены на перевозки уже снижаются, это связано с тем, что основной поток заказов был до начала мундиаля. Кроме этого, не все страны прошли в плей-офф, что сокращает число болельщиков. Чем ближе к финалу — тем меньше команд, соответственно, меньше болельщиков.

Хотелось бы узнать больше о географии поездок в рамках Чемпионата мира. В какие города ваша компания доставляла болельщиков?

 Наша компания доставляла болельщиков практически во все города-участники ЧМ-2018. Особенно запомнились болельщики из Перу, которые ехали из Москвы в Саранск. Мы до сих пор поддерживаем связь с ними и надеемся показать им все красоты нашей Родины и после футбольных баталий. Очень радует, что гости остаются очень довольны от поездки в Россию. Они отмечают высокий уровень подготовки, хороший сервис и доброжелательность российского народа. Болельщики, которые заказывали автобусы в нашем филиале в Санкт-Петербурге в восторге от праздника “Алые паруса”. С особой благодарностью стоит отметить работу волонтеров, они очень помогают болельщикам по прибытию в новые города.

Еще две недели футбольный праздник будет радовать болельщиков, а для предпринимателей — это еще две недели упорного труда, который может принести ощутимые результаты